Как личный бренд поможет вашему бизнесу

7b2a5cadc56f8610075ab189532395c8.jpeg

Личный бренд — бренд имени себя. Некий образ в сознании других людей. Репутация, если хотите, и один из трендов современности.

Кстати, кот тоже может быть брендом. «Лицо» Whiskas: британские короткошёрстные кошки из немецкого питомника “Silver Treasure”

За «Кока-колу» люди готовы платить больше, чем за «Буратино». Для людей-брендов правила те же.

Показательный пример: Джошуа Белл, лучший скрипач США, смог заработать за 45 минут только 32 доллара, играя на скрипке Страдивари. Причина: никто не знал, что скрипач — лучший, а скрипка — от Страдивари.

Зачем нужен личный бренд

Бизнес-тренер Радислав Гандапас уверен, что в России личный бренд будет всегда сильнее бренда компании. Нельзя не согласиться — все, так или иначе, слышали о Ксении Собчак, Олеге Тинькове, Тёме Лебедеве и Сергее Мавроди.

Личный бренд для предпринимателя — это способ:

  • Увеличить спрос на товары и услуги.
  • Отстроиться от конкурентов и поднять цены.
  • Повысить доверие к компании.
  • Организовать пассивный доход.
  • Привлечь VIP-клиентов.
  • Запустить сарафанное радио.

Факт: предприниматель и миллиардер Уоррен Эдвард Баффет инвестировал только в те компании, руководство которых знал лично.

Уоррен БаффетУоррен Баффет: «Даже если вы очень талантливы и прилагаете большие усилия, для некоторых результатов просто требуется время: вы не получите ребёнка через месяц, даже если заставите забеременеть девять женщин».

Однако известность может обернуться репутационной катастрофой. Пример: скандал, связанный с главой Uber — Трэвисом Калаником. Он был вынужден подать в отставку по требованию инвесторов. Одна из причин — грубый разговор с водителем сервиса.

Всем ли нужен личный бренд?

Андрей Давидович, управляющий партнёр Traffic Inspector, считает, что персональный бренд не нужно строить всем подряд. Нельзя, если:

  • Бизнес может вызвать вопросы с точки зрения этики.
  • Высок риск, что стартап провалится.
  • Есть неприятные факты в биографии.

В то же время личный бренд — не константа, а переменная. Усилиями PR-специалистов можно изменить даже подпорченную репутацию (но это не точно).

Пирамида Грэма Даулинга показывает формирование имиджа и репутацииПирамида Грэма Даулинга показывает формирование имиджа и репутации

Бизнес-тренер Александр Левитас считает, что личный бренд нужен только в двух случаях:

  • Высокая конкуренция в вашей нише.
  • Большая разница в доходах между заурядным специалистом и гуру.

Подумайте о «Я-бренде», если вы ИП, собственник компании, независимый специалист (фрилансер) или карьерист.

С чего начать строить личный бренд

Наверняка вы прямо сейчас строите личный бренд, просто пока не осознаёте. Репутация в интернете уже формируется, когда мы общаемся в социальных сетях.

Наш профиль важен не только друзьям, но и, к примеру, рекрутерам. 3/4 работодателей, опрошенных HeadHunter, изучают профили кандидатов в FB, VK, LinkedIn и на других площадках. HR-специалисты вряд ли пригласят кандидата на собеседование, если найдут неподобающие фото или обнаружат ложь.

Исследование HeadHunter: неподобающие фотографии в профиле смущают больше всегоИсследование HeadHunter: неподобающие фотографии в профиле смущают больше всего

Чтобы вплотную заняться персональным брендом, сначала разработайте план. Он должен включать:

  • Уникальное торговое предложение.
  • Биографию.
  • Список достижений.
  • Линейку продуктов.
  • Фирменный стиль.
  • Описание целевой аудитории и способы коммуникации с ней.
  • Ключевые показатели эффективности (количество поисковых запросов, упоминаний в СМИ и т. д.).

Обязательно определитесь с точкой отсчёта — поймите, что происходит с имиджем и репутацией на данный момент. Объективности ради опросите малознакомых и незнакомых людей.

Подготовьте ответы на вопросы:

  • Кто должен знать обо мне?
  • Зачем этим людям обо мне знать?
  • Что они должны обо мне знать?
  • Как рассказать им об этом?

Александр Левитас рекомендует строить репутацию с двух сторон: копить социальные доказательства (награды, отзывы и др.) и дифференцироваться (делать что-то необычное, даже провокационное). Примеры эпатажности: посты Константина Калинова и стиль одежды Евгения Чичваркина.

Помните! Доверие равно экспертности, поэтому:

  • Публикуйтесь в отраслевых СМИ.
  • Ведите обучающие блоги.
  • Выступайте на конференциях.

В общем, не забывайте приносить людям пользу.

Истории для размышления

Московские медийщики превратили пенсионера из Химок в селебрити всего за 50 000 рублей.

Аккаунт «миллионера» Бориса в InstagramАккаунт «миллионера» Бориса в Instagram

Было сделано: несколько фотосессий для «Инстаграма», рекламных постов и новостей «в предложку». Результат впечатляет:

  • Девушки готовы ехать в Европу.
  • Бизнесмены предлагают сотрудничество.
  • Федеральные каналы и радиостанции приглашают выступать.

Авторы социального эксперимента раскрыли тайну, но история успеха на этом не закончилась. После актёр снялся в клипе Therr Maitz. Подробнее — в материале TJ.

И ещё — личный бренд не стоит превращать в «личный бред». Антикейс: Max Diamond.

Успехов в бизнесе!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *