Топ-100 Как работает поисковая система | Создание сайтов, интернет магазинов, продвижение сайтов и реклама
Как работает поисковая система

Многие знакомы с поисковиками, такими как Google, Yandex и т. д. Почти ежедневно мы пользуемся ими для поиска нужной информации.

Многие знают эти поисковики, однако не многие знают, как они устроены, и как они работают. Разработчики и программисты поисковиков скрывают от нас всю сложную структуру этой системы. Здесь я постараюсь описать, как работает поисковой механизм.

В действительности, поисковая выдача, то есть результат вашего запроса, чем-то напоминает обычную книгу. Вы в поисковой выдаче (в оглавлении) ищете страницу с нужной вам информацией. Найдя нужную страницу, вы переходите по ссылке (номеру странице) на нужный вам сайт. Но, в отличии от книги, в интернете вам выдается список сайтов, с нужной вам тематикой.

У поисковых систем бывают 2 специальных робота для работы со страницами: поисковой и индексный роботы. Первый отвечает за поиск новых, и обновлении информации о старых страницах, а индексный — за индексацию полученных страниц. Обо всем по подробнее.

Представим ситуацию: поисковой робот попал на новую страницу. Его действия: скачивание содержание данной страницы, передача его индексному роботу, поиск ссылок, и переход по ним для дальнейшего поиска страниц. Далее, так как данные об этой странице сохранились, он периодически заходит на данную страницу для повторного скачивания, так как страница со временем может обновляться.

Задача же индексного робота посложнее: он должен проиндексировать страницы, которые он получил от поискового робота. Индексация — это очистка полученного со страницы текста от «мусора»: html-тегов, знаков препинания, цифр, и т. д. В итоге должен остаться чистый текст. Далее текст разбирается на слова. У разных поисковых систем есть свои нюансы в отношении того, что считать за слово. Далее эти слова раскладываются в алфавитном порядке, и выбираются ключевые слова, по которым он и будет отображаться в поисковой выдаче. (Обычно ключевые слова указываются самим создателем сайта. Если же они не указаны, робот выбирает их сам. За ключевые слова принимаются слова или фразы, которые встречаются в тексте чаще остальных.

Теперь давайте разберем, как работает поисковая выдача. Предположим вы ввели какую-либо поисковую фразу. Поисковик за доли секунды обрабатывает весь многомиллиардный список слов и словосочетаний, ищет совпадение вашего запроса с ключевыми фразами из своего списка, и выдает все сайты, где есть такие совпадения.

Если совпадения не найдены, она ищет подобные фразы. Чем сложнее фраза вашего запроса, тем меньше будет совпадений, и, соответственно, меньше страниц в поисковой выдачи. И наоборот, если ваш поисковый запрос состоит из 1 слова, количество выданных страниц будет максимальным.

Осталось последнее: положение страницы во время поисковой выдачи. Есть несколько причин, от которого зависит данное положение:

1) Ключевые слова и заголовок.

Важной частью положения страницы во время поисковой выдачи является совпадение ее заголовка и ключевых слов с поисковым запросом.

Чем выше совпадение заголовка и ключевых слов страницы и запроса, тем выше страница будет находиться в поисковой выдаче. Так же положение зависит и от количества ключевых слов или фраз. Чем больше этих слов, тем лучше, однако не стоит употреблять их слишком часто. Иначе, страница наоборот снизиться в выдаче.

2) Авторитетность сайта или размер ТиЦ

Проще говоря, чем больше ссылок на данную страницу, тем выше она будет стоять в поисковой выдаче.

3) Уникальность текста.

Чем выше уникальность текста на странице, тем выше данная страница будет находиться в поисковой выдаче.

Это основные требования к страницам. Однако, поисковики могут предъявлять некоторые дополнительные требования к страницам.

Так же стоит помнить, что всю эту работу выполняют роботы, а не люди. Они не могут мыслить и действуют по алгоритму, прописанную программистом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заказать услугу