Топ-100 Основы сайтостроения | Создание сайтов, интернет магазинов, продвижение сайтов и реклама
Основы сайтостроения

C чего начать? Прежде всего, с ответа на вопрос: «Зачем?»

После того, как цель создания сайта станет очевидной, необходимо определиться с типом сайта — на чем писать, какой использовать дизайн, и т. п.

Вообще, если говорить о том, на чем писать, то наиболее популярен HTML и PHP, и их комбинации, часто сдобренные java и прочим. А по типу дизайна все сайты условно можно разделить на две большие группы:

1. Коммерческий дизайн (профессиональные дизайнеры часто называют это «отсутствием дизайна»).

2. Концептуальный дизайн (не профессионалы и обычные пользователи часто называют это «навороченный излишествами»).

Ясно тут одно — между дизайном сайта и его целями должна быть гармония.

Затем самое сложное — придумать название своему проекту и подобрать к названию доменное имя.

Здесь каких-то рецептов давать нет смысла, так как процесс этот полностью творческий. Советы по выбору обязательно короткого имени или звучного названия я думаю не совсем уместны, так как походя по сети, вы могли видеть проекты с таким названием и на таких доменах, что непонятно как туда вообще заходят, тем не менее, сайты успешно работают и развиваются

Единственный уместный совет — проект должен быть интересным, тогда он будет посещаем, все остальное — от лукавого. Есть два пути создания сайта, назовем их условно:

  • Эволюционный
  • Проектный

Эволюционный — после того как выбрана тема и название — проект запускается в голом виде и начинает эволюционировать, постепенно приобретая очертания сайта. В основном, этот способ используется новичками, основная причина здесь в том, что новичку сложно сразу представить себе весь сайт целиком, просто потому, что часто не хватает элементарных знаний и опыта.

Но часто и профессионалы пользуются этим же способом, начиная создавать сайт в момент, когда кроме идеи и примерной структуры еще ничего нет. Почему? Да просто потому, что если перед сайтом не ставятся какие-то жесткие условия, то такой способ довольно интересен сам по себе, а поле для творчества и экспериментов огромно.

Проектный — это классический способ создания сайта, весь процесс здесь заканчивается полностью готовым проектом, и выкладывается в сеть тогда, когда сайт уже полностью закончен.

Условно можно разделить процесс проектирования сайта на несколько этапов:

1. Создание скелета сайта — схема навигации по сайту, выбор структуры, дизайна, обдумывается примерное наполнение и т. п.

2. Создание «рыбы» — фактически это уже готовый сайт, но на страницах вместо графики и текста — абракадабра. Такая «рыба позволяет» провести «первый прогон», выяснить слабые места в навигации, окончательно закрепить дизайн и т. п. По сути — это черновик, эскиз.

3. Наполнение сайта — это заключительный и самый сложный этап, так как информация должна быть не только уникальной, но и каждая страница должна быть определенным образом оптимизирована. Какие-то страницы служат красивой вывеской, (раньше было принято главную страницу делать в виде красивой обложки, как у книги), какие-то оптимизируются под поисковые системы и основная задача таких страниц — привлечение посетителей на сайт, какие-то страницы оптимизированы уже под потенциального клиента (если это сайт деловой тематики, или, например, Интернет-магазин), ну и так далее.

После того, как сайт создан — он переносится на сервер, и с этого момента начинается его активная жизнь.

Раскрутка

Если сайт написан грамотно и интересно, если он активно развивается, то рано или поздно у него появится своя аудитория. Это неизбежно. Но проблема в том, что процесс этот может затянуться на годы, поэтому задача вэбмастера — помочь сайту стать известным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заказать услугу