Правила ведения корпоративного блога

b5767d3a0ee65a12a1722f5e5143158e.jpeg

Корпоративный блог — это важный элемент маркетинговой стратегии, которая служит компасом для указания пути компании. И ведение блога помогает достичь определенных целей составленной стратегии.

Поможет выйти на новый уровень

Зачем нужен корпоративный блог

  • 1. Для демонстрации экспертности компании. Информация из статей в блоге должна характеризовать вас как профессионала в своей отрасли. Рассказывайте о том, как вы решаете проблемы клиента, давайте свою оценку происходящему на рынке.
  • 2. Для общения «без галстуков» и выражения авторской позиции. Такое неформальное общение приходится по душе клиентам, они активнее задают вопросы о производстве, товаре или услуге, пишут свои отзывы.
  • 3. Вы можете помочь клиентам выбрать товар. И ваш блог — прекрасный инструмент для помощи в выборе. Рассказывайте о материалах и технологиях, которые используете при производстве своих товаров, давайте полезные советы, снимайте видеообзоры.
  • 4. Для формирования лояльности клиентов. Лояльность — это благожелательное отношение клиентов к вашей компании, готовность рассказывать о ней. Пишите истории успеха, рассказывайте о том, как придумали какую-то идею и воплотили её.
  • 5. Для того, чтобы показать компанию с иной стороны. Если компания участвовала в социальных проектах, собирала средства на лечение ребенка, предоставляла волонтёров на проекты — пишите об этом. Читатели блога будут воспринимать вас не как роботов по ту сторону монитора, а как живых людей, с чувствами и эмоциями.
  • 6. Для получения обратной связи (комментариев, лайков, репостов). К примеру, статья о выборе подгузников набрала 1250 просмотров и 1 комментарий. А статья о том, как кэшбек помогает сэкономить при покупках в вашем интернет-магазине, была просмотрена более 7 тысяч раз. Плюс и в комментариях развернулись обсуждения сервисов. Следовательно, вы видите, что интересно вашим клиентам, и можете предлагать им актуальные статьи.
  • 7. Для трансляции ценностей компании. Говорить только о своей продукции нужно не всегда. Пишите на смежную тематику, но не забывайте об общей миссии бренда.
Пример того, как пост на актуальную тему перекликается с ценностями компанииПример того, как пост на актуальную тему перекликается с ценностями компании

Содержание блога: контент-план

Зачем нужны материалы в блоге, вы поняли. Но какие темы нужно выбирать, о чём следует говорить с читателями? Существует три вида контента, которые должны быть в вашем блоге. Чтобы не паниковать в день публикации, составляйте контент-план. Это список (таблица) определённых тем и форматов, в которых эти тексты будут представлены.

Подробно составленный план работает эффективней, чем просто список темПодробно составленный план работает эффективней, чем просто список тем

Составляя план, определитесь с содержанием контента, формой и типами контента.

Содержание — это темы публикаций. Составьте список вопросов, которые волнуют ваших настоящих и возможных клиентов. Один вопрос — одна тема. Делайте разделы блога, если это необходимо.

Формы подачи контента:

  • текст,
  • видео,
  • аудио,
  • фотографии.

Типы контента:

  • руководство для пользователей,
  • словари,
  • инструкции,
  • подкасты,
  • подборки,
  • видеоинструкции,
  • видеоблоги,
  • обзоры,
  • информационные статьи,
  • продающие или вдохновляющие рассказы (об их создании мы уже писали ранее в статье о сторителлинге).

Составляя контент-план, учитывайте интересы и особенности читателей (целевой аудитории), пишите на её языке. Не бойтесь изменять его, если внезапно нужно осветить другую тему или написать о внезапно произошедшем событии.

Особенности ведения корпоративного блога

Чтобы ваш блог был полезным, интересным и посещаемым, учитывайте следующие особенности:

  • Частота обновления. Всё зависит от вашего плана. В одних блогах новый материал выпускается каждый день, кроме выходных, в других — 1–2 раза в неделю.
  • Оформление постов. Выделяйте заголовки, делайте краткое содержание в начале статьи, в общем, облегчайте читателям навигацию по тексту. Сплошные «простыни» текста, не разбитые на абзацы, не разбавленные картинками, только отпугивают.
  • Не рекламируйте компанию открыто и навязчиво. Блог — не ваша сцена для выступлений, это — разговор за кулисами. Говорите с читателями обо всём, что их интересует, но в контексте вашей компании. А вот о своих успехах рассказывайте на странице «Новости». Постоянная реклама может привести к потере доверия.
  • Рекламируйте свой блог. У каждой заметки в блоге уникальный адрес (URL). Ссылки на конкретные заметки можно включать в рассылку, рекламные объявления, посты в соцсетях, статьи, опубликованные на других ресурсах. Так вы простимулируете пользователей посещать ваш ресурс.

Интересная идея — создание вымышленного персонажа, символа вашего бренда. Например, в «Яндексе» — это Платон Щукин. Пишите от лица конкретного человека — так тексты лучше воспринимаются и повышается доверие читателей. Если авторов много, то добавьте их фотографии, сделайте о каждом краткую заметку. Блог знакомит читателей с вашим предприятием, поэтому стоит сделать всё, чтобы знакомство было приятным.

  • Вовлекайте клиентов в диалог, располагая к себе. Проводите конкурсы, опросы, розыгрыши, викторины, спрашивайте мнение пользователей, приглашайте экспертов, проводите видеотрансляции с места событий. Хорошая идея — публиковать отзывы о товаре от покупателей или истории об их опыте использования продукта.
  • Всегда проверяйте публикуемую информацию. Указывайте источники, цитируйте их точно. Если произошла ошибка — обязательно извинитесь и исправьте.
  • Поместите в шапке блога ваши контактные данные и краткий список услуг. Это поможет вашим потенциальным клиентам быстрее связаться с вами.

Кроме блога, размещённого непосредственно на сайте компании, можно использовать и сторонние площадки, например, Habrahabr, Spark, Cossa, VC, Medium, Mel и другие. Часть ресурсов требует определённых финансовых вложений, но опытные владельцы блогов говорят, что трафик (количество пришедших пользователей на сайт компании) стабильный и постоянно растёт. Но только при регулярном наполнении полезным, уникальным и интересным контентом.

Ведение корпоративного блога на сторонних ресурсах дополнительно привлекает пользователейВедение корпоративного блога на сторонних ресурсах дополнительно привлекает пользователей

Помните, блог вашей компании должен быть активным. Если он будет гармонично развиваться, без перекоса в сторону одного типа контента, то вы обязательно заметите увеличение количества посетителей, которые станут вашими постоянными клиентами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *