tipi-saitov

На данный момент существует большое количество веб сайтов, и каждую минуту эта цифра увеличивается. Чтобы лучше разобраться в современных тенденциях интернет-бизнеса мы сделали для вас простую и удобную классификацию популярных типов веб сайтов.

Если вам требуется инструмент для развития вашего бизнеса в сети, то сначала желательно разобраться — какой именно тип сайта вам нужен.
Все сайты отличаются своими техническими характеристиками, функциональными возможностями, выполняемыми задачам и назначением.

На практике нередко можно встретить комбинированные веб сайты, например корпоративные сайты с блогом или форумом, лендо-сайты и т.д.

Поэтому мы выделили для вас основные показатели современных сайтов, по которым их можно будет отличить друг от друга. Мы разделили сайты на виды по их структуре и назначению.

Итак, давайте рассмотрим основные виды сайтов:

САЙТ-ВИЗИТКА

Сайт-визитка – как правило, состоит из нескольких страниц и имеет простой, но уникальный и функциональный дизайн.
Сайт-визитка подходит компаниям, которые размещают информацию о себе, об услугах в сети Интернет. На сайте отображаются основные разделы: «О компании», «Услуги (или продукция)», «Цены», «Контакты».

Представленная информация — статична, то есть на сайте-визитке не предполагается активного взаимодействия пользователя с сайтом. Из всего взаимодействия с клиентом — лишь форма обратной связи для отправки email прямо с сайта.

КОРПОРАТИВНЫЙ САЙТ

Под корпоративным сайтом понимается многофункциональный сайт организации, назначение которого — как донесение информации до клиента, так и непосредственно преследование коммерческих целей. То есть это сайт, который работает на ваш бизнес.
Корпоративные сайты положительно влияют на репутацию и имидж предприятия. Такие сайты также содержат ленту новостей компании/предприятия.

Дизайн разрабатывается эксклюзивный и оригинальный, под фирменный стиль компании. Чаще всего такие сайты созданы на сms (система управления), для создания и изменения контента сайта, позволяющую менеджеру или администратору добавлять или менять любую информацию на сайте. При оформлении сайта графика и текстовая информация используется поровну.

САЙТ-КАТАЛОГ

Под каталогом понимается сайт с витриной из товаров, но без возможности добавить их в корзину и оформить заказ. Покупка товаров из каталога производится через e-mail, телефон или другие способы связи с владельцем ресурса.

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН

Интернет-магазин — это самый популярный метод коммерции в интернете. Все товары на витрине, купить их можно в пару кликов мышкой — что может быть проще и удобнее?

Электронная коммерция, shop, E-comerce – интерактивный web-сайт который продает и рекламирует товар или услугу, принимает заказы на покупку. На сайте установлены для клиента различные варианты расчетов и доставки. Для управления такими сайтами администратор магазина просто необходим, так как работа на таком сайте происходит онлайн, а это и организация доставки, и необходимость контроля расчетов с покупателем, и онлайн консультирование клиентов.

Основная задача электронного магазина — это представление широкого ассортимента и возможности купить товар или услугу непосредственно на сайте. Чем сильнее мы облегчаем клиенту жизнь, тем больше клиентов у нас становится. Закон любого бизнеса!

ЛЕНДИНГ

Лендинг или лендинг-пейдж (landing page) — это одностраничный тип сайта для захвата внимания клиента для последующего выполнения им целевого действия. Минимум всего отвлекающего: на лендинге размещается только ключевая информация, которая способна заинтересовать и побудить сделать покупку товара или заказать услуги.

Другие названия лэндинга — посадочная страница, страница захвата, landing page.
Что представляет собой правильный лендинг?

Во-первых, это простой и удобный дизайн. Благодаря своей лёгкости лендинг быстро загружается и не вызывает лишних вопросов.
Во-вторых, лендинг несёт ключевую информацию о том, почему клиент должен сделать покупку или произвести иное целевое действие (например, подписаться на рассылку). Преимущества, акции с ограничением по времени, высококачественные фотографии, призыв к действию — вот главные пункты, из которых состоит посадочная страница.

ПРОМО-САЙТ

Пром-сайт — это вид сайтов для проведения конкурсов, акций, розыгрышей призов или презентации чего-то нового (например, новая модель телефона). Как правило, такие сайты требуются крупному бизнесу. У такого бизнеса уже имеется основной сайт или сайты, задачи которых — это продажи, формирование позитивного имиджа, поддержка клиентов. А вот всякие развлекательные конкурсы выносятся на отдельный домен, дабы не загромождать основной ресурс. И это правильно.

Конечно, ради недельной акции промо-сайты никто не делает. Их делают под долговременные конкурсы и розыгрыши. Долговременные — это чаще всего значит от нескольких недель до нескольких месяцев. Естественно, такое крупное мероприятие достойно отдельного промо-сайта.

ФОРУМ

Форум — место для общения. Форум может быть как отдельным сайтом, так и частью главного. Зачастую форумы создаются под определенные тематики (например, форумы веб-мастеров, форумы любителей охоты и рыбалки).

В бизнесе используется в роли площадки для общения с клиентами.
Создание форума оправдано в случае, когда вы имеете много клиентов, у которых часто возникают вопросы. Если это условие не выполняется, то получается мёртвый форум, который своей пустотой только отпугивает других потенциальных клиентов.

БЛОГ

Как и в случае с форумом, блог может быть как отдельным, так и совмещённым с основным интернет-ресурсом компании. Отличие здесь в том, что это не средство общения, а трибуна организации, с которой она доносит нужную для клиентов информацию.

Создание блога намного актуальнее, чем создание форума.

Блог для любой уважающей себя компании — это несомненно нужная и полезная вещь. Главное — он должен регулярно наполняться полезной информацией, а не лежать мёртвым грузом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Что же выбрать при таком разнообразии видов сайтов?

Выбор типа сайта на самом деле гораздо проще, чем кажется. Всё зависит от функционального назначения. То есть сначала необходимо определиться с целью сайта, а уж затем с его типом, структурой и функциями.
Вы хотите торговать или предлагать услуги? Интернет-магазин и/или лэндинг к вашим услугам. Также можно посмотреть в сторону каталога.
Сайт призван информировать ваших клиентов? Корпоративный сайт— ваш выбор. По желанию к этим типам сайтов можно прикрутить форум или блог — это полезные инструменты в сфере поддержки и информирования пользователей.

Стоит заметить, что классификация сайтов — это вещь несколько условная. Как правило, большинство интернет-ресурсов имеют в себе признаки различных видов сайтов. Грамотное совмещение функционала, структуры и дизайна вашего интернет-представительства — вот что действительно важно.

Наша веб-студия «Вечность» занимается профессиональным созданием и продвижением сайтов всех типов.
При создании сайта мы, в первую очередь, стремимся к тому, чтобы сайт был эффективным, то есть в полной мере выполнял своё предназначение. «Сайт должен работать на вас!» — вот наш девиз, которым мы всегда руководствуемся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *