Роль современного бизнес-сайта заключается в том, чтобы выступать в качестве инструмента для достижения целей компании. В то же время, большинство компаний не имеют четкого видения и конкретных требований к своему сайту. Такие факторы, как красивая графика, хорошо написанный программный код и надежная система управления контентом, важны для успеха, но они могут быть бесполезны, если они не разработаны стратегически. Логичный вопрос здесь заключается в том, как нарисовать стратегию проекта для развития вашего сайта. Инструмент, используемый для этого, называется проектным брифом или техзаданием. Здесь вы узнаете все важное о нем.
Это документ управления проектом для разработки веб-сайта. Документ определяет цели, масштаб и рамки проекта, а также основные детали его реализации. Это также можно рассматривать как подробное и организованное определение требований компании, заказывающей сайт. С точки зрения разработчика, это инструмент, который определяет общее направление работы проекта и на котором основываются решения для дизайна и функциональности веб-сайта.
Ваша компания может предоставить краткую информацию о создании веб-сайта непосредственно разработчику. Для составления этого документа вы можете воспользоваться услугами цифрового консультанта, специализирующегося в этой области. Обычно, это специалист или команда с многолетним опытом создания сайтов. Идея состоит в том, чтобы работать с экспертами, которые помогут вам принять правильные стратегические решения относительно вашего будущего сайта.
Это сотрудничество чрезвычайно продуктивно, особенно для компаний, которые до сих пор активно и / или эффективно не использовали сеть для достижения своих целей. Это может перерасти в более глубокое партнерство, если ваша компания решит нанять рекламную компанию для разработки веб-сайта. Во многих случаях, это наиболее эффективный вариант с точки зрения оптимизации затрат и соблюдения сроков проекта, а также общего качества сайта.
При заказе сайта в нашей веб-студии, вам достаточно заполнить бриф, составленный нашим экспертом.
Образно говоря, начинать проект по созданию веб-сайта без стратегического плана — это все равно, что строить здание без инженерного эскиза. Этот инструмент считается обязательным и имеет определенные преимущества:
Не существует единой конкретной формулы или шаблона для составления брифа для проекта дизайна сайта. Этот инструмент является максимально гибким и может быть легко адаптирован к индивидуальным потребностям вашего бизнеса. Здесь мы рассмотрим основные разделы, которые должны иметь проектные брифы.
Разработчик должен узнать ваш бизнес как можно лучше, чтобы иметь возможность создать веб-сайт, который полностью соответствует его потребностям. Основными элементами, которые необходимо включить в презентацию компании, являются:
Здесь необходимо дать подробный ответ на два фундаментальных вопроса: что будет сделано и почему? У бизнеса могут быть очень разнообразные требования с точки зрения дизайна веб-сайта. Например, вы можете захотеть перенести данные со старого сайта или создать систему управления взаимоотношениями с клиентами в виде программного обеспечения. Работая с опытным консультантом, вы сможете определить тип и объем работ, которые необходимо выполнить с большой точностью.
Ваша задача — определить ваши потребности как можно более четко. Хорошие консультанты помогают определить конкретные проблемы, которые необходимо решить в рамках проекта, а также найти лучшие решения.
Стратегические цели — это основные цели, которых вы хотите достичь с помощью своего нового сайта, а конкретные цели отражают то, как это будет происходить. Вот пример, который иллюстрирует различия и может быть полезен при постановке целей для вашего проекта:
Стратегическая цель: увеличение доходов от клиентов, заработанных через сайт;
Конкретные цели:
Пользователь находится в центре любого проекта по разработке сайта. Если сайт не соответствует ожиданиям и требованиям людей, для которых он предназначен, то он будет бесполезен. Поэтому определение целевой аудитории сайта крайне важно для его успеха. Обычно, это бизнес-клиенты, но к корпоративному веб-сайту можно добавить партнеров и акционеров.
Важнейшим этапом является анализ целевой аудитории. Вам необходимо использовать подробную демографию для будущих пользователей сайта, такую как возраст, пол, местоположение, семейное положение, образование и т. д. Желательно собрать дополнительные данные, которые особенно важны для вашей компании, такие как интересы, доходы и онлайн-активность. Обычно, компании могут рассчитывать на консультанта проекта для целевой аудитории.
Проанализированные данные используются для формирования личностей пользователя. Это виртуальные модели пользователей с обобщенными характеристиками целевой аудитории. Они наиболее точно определяют визуальные характеристики, функциональность и навигацию будущего сайта.
Установка точных технических требований полезна при проектировании. Это практически исключит риск перепроектирования уже готового дизайна для соответствия определенным спецификациям. Технические требования различаются, но чаще всего охватывают следующие основные категории:
Вам необходимо установить реалистичный бюджет на построение вашего сайта с учетом целей и требований проекта. Роль консультанта особенно важна при составлении бюджета, так как специалист даст вам реалистичное представление о значении этого вида услуг. Оптимизация затрат является главным приоритетом, но она не должна осуществляться за счет таких факторов, как качество изготовления и надежное обслуживание после запуска веб-сайта. Для большей эффективности вы можете разбить расходы на этапы, такие как первоначальные исследования, концептуальный дизайн, веб-дизайн, программирование и создание контента.
Как клиент, заказывающий веб-сайт, вы можете определить сроки реализации проекта, воспользовавшись советом консультанта. Для этого нужно учитывать два основных аспекта — бюджет, который у вас есть, и сложность проекта. Если установленные временные рамки имеют определенную гибкость, это будет полезно как для разработчика, так и для вас, поскольку у вас будет больше возможностей для внесения изменений. Например, если вы решите добавить функцию маркетинга по электронной почте в панель администратора во время разработки концептуального дизайна, это можно сделать без нарушения ваших бизнес-планов. Временный рамки могут быть разделены на части для дополнительной гибкости. Для этого необходимо установить реалистичные сроки завершения каждого этапа проекта.
Краткое описание проекта или проектный бриф является ценным инструментом управления проектами для создания веб-сайта как для разработчика, так и для компании-клиента. Когда обе стороны отлично координируют свои действия и налаживают продуктивное сотрудничество, результат будет превосходным — сайт, который отвечает всем установленным требованиям и эффективно работает для достижения поставленных целей.