Карта сайта — это файл, который вы указываете, чтобы поисковые системы знали о страницах, видео и изображениях, размещенных на вашем веб-сайте. Создавая карту сайта, вы можете указать, какие страницы важны, когда они в последний раз обновлялись и как часто менялись, а также версии на других языках (если есть). Вы также можете создать HTML-версию карты сайта для посетителей, чтобы они могли легко перемещаться по вашему сайту.
Карта сайта должна включать следующую информацию о файлах, размещенных на вашем веб-сайте.
Вы можете создать карту сайта в различных форматах, но наиболее популярны форматы HTML и XML. Вы можете создать карту сайта вручную или использовать сторонние инструменты, чтобы создать карту для своего сайта. Карта сайта должна быть ограничена 50 МБ и 50 КБ URL. Если у вас больше и больше записей, вам придется разбить их на несколько файлов с помощью файла индекса карты сайта, содержащего список всех файлов карты сайта.
Вы можете указать расширенный синтаксис карты сайта для файлов видео и изображений. Для видео вы можете указать время просмотра, категорию и возрастной рейтинг. Для изображений вы можете указать тему, тип изображения и информацию о лицензии.
Google и большинство поисковых систем обычно могут обнаружить все файлы, размещенные на вашем сайте, если страницы внутри сайта связаны между собой. Возможно, вам не потребуется создавать карту сайта, если (1) на вашем сайте меньше 500 страниц, (2) на вашем сайте есть внутренние ссылки на каждый файл на сайте и (3) у вас нет страниц с видео, изображениями и новостями. которые требуют дополнительных сведений.
Если вы используете CMS с открытым исходным кодом, такую как WordPress, карта сайта может автоматически создаваться и регулярно отправляться в Google. Вы можете настроить свою CMS на автоматическое создание и автоматическую отправку по своему усмотрению. Точно так же некоторые платформы для создания сайтов, такие как Wix, Weebly, SquareSpace, GoDaddy и Shopify, будут автоматически создавать файлы карты сайта для вас, поэтому вам не нужно создавать их вручную.
Google предлагает вам иметь один и отправить свою последнюю карту сайта в Google Search Console, если вы хотите, чтобы Google сканировал ваш сайт раньше обычного расписания. Вы можете повторно отправлять файл карты сайта в Google как можно чаще, следуя той же процедуре, что и при отправке в первый раз.
Если у вас большой веб-сайт с тысячами веб-страниц, которые не имеют внутренних ссылок или содержат много мультимедийных файлов, обычно рекомендуется создать файл карты сайта. Наличие карты сайта не гарантирует, что все записи в вашей карте сайта будут просканированы и проиндексированы поисковыми системами, поскольку они полагаются на сложные алгоритмы сканирования по расписанию. Однако наличие карты сайта никогда не будет плохой идеей, поскольку она поможет поисковым системам, таким как Google, более эффективно сканировать ваш сайт.
Вам не нужно создавать карту сайта вручную каждый раз, когда вы создаете новый файл. В Интернете доступно множество бесплатных инструментов для генерации карты сайта. Предполагается, что все ваши страницы имеют внутренние ссылки, а несвязанные страницы не будут обнаружены генераторами карты сайта.
Sitemap — это «индексный» файл, который описывает каждый файл, размещенный на вашем сайте, который вы хотите сканировать поисковыми системами. Некоторым небольшим сайтам с менее чем 500 страницами он может не требоваться, но всегда полезно иметь его. Вы можете сообщить поисковым системам, какие файлы важны, когда они обновляются и как часто они меняются. Существуют сторонние инструменты, которые помогут вам создать карту сайта в формате XML для вашего сайта.