Мы часто встречаем среди клиентов мнение, что контекстная реклама бесполезна, от нее нет никакого толка, только продвижение имеет смысл.
Аргументация:
«Пробовали сами, закинули кучу денег – результата никакого», «Там куча этих объявлений, давайте нам только продвижение», «Нам кто-то настраивал, но все равно все плохо».
Ну, я скажу, что большинство моих клиентов, которые пытались сами продвигать сайты, тоже в результате потратили кучу времени и денег и ничего не получили. Но это же не значит, что продвижение бесполезно?
Так же и с рекламой в поиске, при грамотной настройке и соблюдении некоторых тонкостей контекстная реклама становится эффективным инструментов интернет-маркетинга. При грамотной настройке и мониторинге эффективность контекстной рекламы возрастает в 5-10 раз(!).
Я не буду рассказывать о базовой настройке, о ней можно прочитать в справке того же Yandex.Direct или Google.Adwords. Перейдем лучше к тонкостям, хитростям и секретам контекстной рекламы.
Секрет №1: Хитрость заключается в том, что не нужно гнаться за популярными запросами – они обладают большой конкуренцией, большей ценой за клик и малой эффективностью. Выбирайте как можно больше низкоконкурентных запросов полностью подходящих по теме вашего бизнеса. Для этого используйте сервис Вордстат.
Секрет контекстной рекламы в том, что гораздо эффективнее подобрать 20 запросов с малой популярностью и небольшой ценой за клик ( например «квартира на сутки в Севастополе»), чем один мега-запрос вроде «квартиры» по которому будут заходить совсем ненужные посетители, а вы будете платить за это огромные деньги.
Не стоит недооценивать запросы с минимальной ценой за клик, 200 запросов по цене 3 руб. за клик будут гораздо эффективнее чем один по цене 50 руб.
Секрет №2: Тонкость заключается в том, что не нужно пренебрегать указанием минус-слов. Что такое минус-слова? Это слова, с которыми не будут показываться ваши объявления. Не указывая их, вы рискуете получить от 10 до 80% (!) оплачиваемых посетителей по вашей контекстной рекламе, которые совсем не интересуются вашими услугами. Таких примеров в интернете можно набрать целую гору.
Понятно, что тем, кто ищет «благоустройство могил» – «благоустройство территорий» и «ландшафтный дизайн» не нужны, и если они кликнут по выделенным объявлениям, то рекламодатели просто потеряют деньги.
Многочисленными опросами установлено, что многие люди не видят разницы между контекстной рекламой и самим поиском и по этому, по таким объявлениям тоже будут клики. Поэтому не поленитесь проставить минус-слова, этим вы сэкономите себе много денег ушедших в никуда.
Секрет №3 — важный эффективный совет по контекстной рекламе : Делайте ваши объявления заметными, кликают не всегда по тем объявлениям, которые находятся выше (стоят дороже), а чаще по тем, которые заметнее, чем у конкурентов, привлекают внимание оригинальные объявления. По банальным объявлениям кликают реже и их содержание менее эффективное.
И еще одна тонкость по настройке: Не ленитесь сделать много объявлений под каждую группу ключевых слов. Если человек ввел редкий запрос, а он находится в заголовке и тексте вашего объявления, то шансы, что он выберет именно ваше объявление резко повышаются!
Еще один важный момент: Следует избавляться от запросов, по которым большие показатели отказов (их можно посмотреть установив счетчик Google.Analytics на свой сайт). Отказы – это посещения при которых посетитель не нашел на сайте, то что искал и ушел с него. Нужно либо избавляться от таких запросов, либо менять что-то в сайте и думать почему посетители не находят на вашем сайте того, что ищут ( в случае, если запрос тематически относится к вашему сайту).
Желаю удачи на поприще интернет-маркетинга и успехов в увеличении эффективности контекстной рекламы!