Чем должен обладать интернет-магазин, чтобы стать дружественной средой для покупок наших клиентов?
Стандарт уже стал создавать интернет-магазинов в технологии.
Это означает, что сайт корректирует свой внешний вид экрана устройства, поэтому мы не создаем, отдельный, доступной по другому адресу, в магазине версии на мобильные устройства, но наш сайт просто быть к ним адаптирована.
Нужно помнить, что смартфоны не имеют такой мощности как компьютеры. Поэтому особенно важно, чтобы магазин работал более эффективно. Подавляющее большинство пользователей покидают веб-сайт, если загружается слишком долго. Часто также для того, чтобы перейти в магазин конкурентов.
Медленный запуск магазина способствует не только повышению показателя отказов (это процент клиентов, которые не перешли на другую страницу сайта), но приводит также высокое количество брошенных корзин. Это означает, что есть клиенты, которые они взяли на себя труд делать покупки в недостаточно эффективной магазине, но в их время просто она им терпение.
Эффективный магазин в мобильной версии должен загружаться не более 3 секунд. Однако стоит постараться, чтобы это время сократить до минимума, потому что согласно исследованиям, наряду с каждой секундой ожидания загрузки «веб-удовлетворение» клиентов падает на 16%, а преобразование в 7%. С помощью эффективного магазина, клиенты охотнее рассматривают предложение и добавляют в корзины больше продуктов, ну и, конечно, больше, их число и завершает транзакцию.
Конечно, мы не можем повлиять на все факторы, что заставляют на мобильном устройстве пользователя магазин работает медленно. Это возможно из-за параметров оборудования или низкой скорости сети. Однако со своей стороны мы должны приложить все усилия, чтобы сайт был как наиболее эффективная модель лишена ненужных элементов кода, хорошо использующая кэш и оптимизированными картинками. Также стоит отказаться от лишних графических элементов, уменьшая их количество до тех, которые действительно необходимы в процессе закупок.
Чтобы проверить скорость работы нашей стороны, мы можем использовать инструмент, созданный через Google Think with Google. Покажет нам оно, какое среднее время загрузки сайта при использовании 3G-сети, сколько в процентах клиентов, мы можем потерять из-за небольшого производительность веб-сайта, и как выглядит его скорость на фоне лучших сайтов в вашей отрасли. Инструмент также подскажет, каким образом можно ускорить работу интернет-магазина, указывая на определенные возможности для оптимизации элементы и показывая, насколько быстрее будет загружаться сайт, если вы будете следовать инструкциям.
Согласно Google, пока две трети клиентов покидает магазин, перед заключением сделки, если разделяет их от нее слишком много шагов. Поэтому так важно, чтобы обеспечить функциональность сайта и более подробно о ее UX (User Experience/Пользовательский опыт).
Прежде всего, клиент должен без труда определить элементы, позволяющие вам ознакомиться с предложением сделать покупку. Нужно помнить, что смартфоны оснащены небольшим, по сравнению с компьютером, экраном и ознакомиться с таким же количеством контента требует от пользователя мобильного устройства часто многократной прокрутки экрана. Это, в свою очередь, эффективно препятствует продолжению покупок.
В хорошо оформленном магазине мобильном устройстве, клиент ни на минуту не задумываются, как выполнить следующие действия, ведущие к покупке. Попав на главную страницу, в состоянии сразу увидеть, есть ли в ассортименте магазина находятся интересующие его категории дел, и их можно легко просматривать. Кнопки для добавления товара в корзину четко видны, а формы как можно короче. Магазин в вашем макете, не отличается также и радикально от других магазинов отрасли, чтобы клиент мог найти необходимые элементы в местах, к которым он привык.
Полезно в навигации, например текстовые ссылки в верхней части страницы. Они отображают имя страницы, на которой находится пользователь, а также ссылаются на родительских страниц. Это позволяет легко разобраться в структуре сайта, и вернуться, например, со страницы продукта на страницу категории.
При проектировании кнопки CTA (Call to Action — призыв к действию), такие как «добавить в корзину», вы должны иметь в виду, что при нажатии на вашем смартфоне менее точно, чем на компьютере, потому что используются пальцы, а не мышь. В связи с этим кнопки должны быть достаточно крупные, с большими промежутками между ними.
Решающее значение для удовлетворенности пользователей, а, следовательно, и уменьшить количество брошенных корзин, является предоставление клиентам удобного внесения платежей. Стоит в том, чтобы интегрировать магазин с такими сервисами, как Яндекс, Google Pay или Blik, а также позволяют удобно приобрести с помощью кредитной карты.