Маркетплейс – это интернет-магазин, где несколько продавцов могут продавать товары или услуги покупателям. Примерами маркетплейсов являются Amazon, Etsy, Airbnb и АгроМП. Эти интернет-магазины считаются маркетплейсами, потому что есть множество продавцов (на самом деле сотни тысяч), которые могут продавать свою продукцию клиентам, которые просматривают веб-сайт.
Традиционные интернет-магазины продают товары и услуги одного бренда, но не маркетплейсы. Поскольку на онлайн-площадке есть много продавцов, продающих свои товары в на такой онлайн-площадке, у них есть более широкий ассортимент товаров, который может привлечь больше посетителей для просмотра веб-сайта. Одним из основных преимуществ такого онлайн-рынка является то, что они привлекают большое количество цифрового естественного трафика, что может означать более широкую экспозицию для продавцов, которые продают на маркетплейс.
Что объединяет всех продавцов на площадке онлайн-рынка, так это то, что есть один процесс оформления заказа. Когда покупатели совершают покупки на маркетплейс, им не нужно переходить на другие веб-сайты для совершения транзакции, они могут покупать сразу у разных продавцов на рынке, даже если они не связаны друг с другом.
Когда клиенты совершают покупки на онлайн-площадках, продавцы, у которых они покупают, получают уведомление о том, что кто-то приобрел их продукт, и тогда каждый продавец может индивидуально оформить и отправить клиенту товары, которые были у него заказаны.
Это означает, что покупатель может совершить только одну транзакцию на онлайн-рынке при покупке у нескольких разных продавцов и его товары будут отправляться от каждого продавца индивидуально, то есть они будут получать посылку от каждого продавца, у которого он заказал товар.
По сути, для потребителей покупки на маркетплейс похожи на покупки сразу у нескольких разных продавцов электронной коммерции, при этом они могут оплатить всем продавцам, одной транзакцией, а не за множество транзакций.
Еще одна вещь, которая объединяет онлайн торговые площадки – это то, что они обычно сосредоточены вокруг одной конкретной ниши. “Амазон”, например, начинала как онлайн-магазин книготорговцев. Airbnb начинался как онлайн-магазин по аренде комнат в Сан-Франциско. Торговые площадки онлайн, как правило, более успешны, когда они сосредоточены вокруг одной ниши, потому что это дает потребителям повод совершать покупки там, а когда они делают покупки на таких площадках, они знают, чего ожидать от продавцов на таких онлайн-рынках.
Маркетплейс также может называться «экономикой сотрудничества» или «экономикой совместного использования», поскольку он обычно состоит из продавцов, которые работают вместе, чтобы делиться или продавать свои свободные активы на доступном для сообщества рынке.
Одна из основных причин запуска онлайн-магазина заключается в том, чтобы помочь продавцам продавать товары или услуги, с легким легкий доступом.
Создавая онлайновую торговую площадку, Вы создаете место, где пользователи могут арендовать или продавать товары, помещения или услуги в Интернете по более низкой цене, с более высоким качеством или более удобным способом. Каждый успешный маркетплейс делает это так, как это не могут делать крупные розничные продавцы, что делает их конкурентоспособными игроками в индустрии электронной коммерции.
Создание маркетплейс также является идеальным вариантом, потому что Вам не нужно иметь какой-либо инвентарь для его запуска. Это делает их привлекательным вариантом для предпринимателей, которые хотят предоставить услугу или решить “проблемные” продажи, не вкладывая большой капитал в бизнес. Торговые площадки в Интернете приобретают товарно-материальные запасы у торговцев, которые продают или арендуют свои товары или услуги на маркетплейс.
Создание маркетплейс может быть сложной задачей. Существует множество литературы, в которой документируется, как предприниматели электронной коммерции могут начать свой собственный онлайн-бизнес, но эти онлайн-компании, как правило, ориентированы на индивидуальных предпринимателей, которые заинтересованы в продаже своих собственных продуктов исключительно на своих собственных веб-сайтах. Это не то, как работают онлайн торговые площадки, поэтому нужно использовать другой подход.
Обратившись к нам, любой предприниматель сможет запустить хорошо продуманную онлайн-площадку наиболее эффективную и безопасную.
Уже запущенные маркетплейс обычно успешны, потому что они оттачивают одну конкретную нишу для обслуживания потребностей продавцов и потребителей в этой нише.Это означает, что для того, чтобы создать онлайн-рынок, вам нужно будет выбрать нишу рынка, на которую будет ориентирован Ваш маркетплейс.
Это важный шаг в процессе запуска онлайн-рынка, потому что он будет влиять на то, что вы продаете на своем интернет-рынке, продавцов, которые продают там, клиентов, которые делают покупки там, и фокус вашего интернет-рынка в целом.Без целевой ниши ваш интернет-рынок не будет иметь никакого фокуса или направления, поэтому очень важно найти свою нишу и придерживаться ее на протяжении всего процесса построения онлайн-рынка.
С Amazon, Etsy, АгроМП и eBay в мире маркетплейс можно легко зацикливаться на размышлениях о том, как Вы масштабируете свой онлайн-рынок, чтобы сразу обслуживать миллионы потребителей. Требуется много времени, чтобы вырастить онлайн-рынок, подобный тому, который мы только что упомянули, и Вы все равно можете создать успешный маркетплейс, не будучи гигантом в своей отрасли.
Когда Вы только начинаете создавать свою онлайн-площадку, мы предлагаем сосредоточиться на Вашем минимально жизнеспособном продукте и создавать его. Не думайте о том, как Вы создадите идеальную онлайн-площадку в своей нише, просто сосредоточьтесь на создании маркетплейс, в который действительно верит небольшая часть Вашего нишевого рынка, и начните с нее.
Сосредоточив внимание на создании идеального онлайн-магазина, Вы, вероятно, почувствуете себя подавленным во всем, что Вам нужно сделать и выполнить, чтобы достичь этого, но, сконцентрировавшись на создании Вашего минимально жизнеспособного продукта, Вы с большей вероятностью будете придерживаться своей идеи онлайн-рынка что бы построить ее на практике.
Не стоит создавать идеальный онлайн-магазин прямо с самого начала. Создайте что-то, что может заинтересовать как минимум 10 или около того пользователей, и используйте их отзывы и опыт, чтобы дальше развиваться. Как мы упоминали ранее, другие онлайн-рынки начинали с малого. и Вы тоже начните.
Как и в любом бизнесе электронной коммерции, для запуска онлайн-рынка потребуются определенные средства. Однако одним из главных преимуществ запуска маркетплейс является то, что Вам на самом деле не нужно покупать или создавать инвентарь для продажи, что может быть огромное облегчение для Вашего бюджета.
Несмотря на то, что Вам, вероятно, не придется вкладывать средства в инвентарь, есть и другие аспекты Вашего онлайн-бизнеса, которые потребуют некоторого бюджета. Основные аспекты Вашего начального бюджета для маркетплейс, будут включать:
Однако, хотим предупредить, что когда речь идет о создании бюджета для Вашего онлайн-рынка: не тратьте слишком много. Когда Вы только начинаете, может быть заманчиво потратить столько капитала, сколько у Вас есть, на Ваш маркетплейс, но помните, что Вы только начинаете, и для его роста потребуется некоторое время.
Не вкладывайте слишком много в свою платформу и рекламу перед запуском или при первом запуске. Положите достаточно, чтобы начать, а затем дайте Вашему онлайн-рынку некоторое время для роста и некоторое время для получения дохода. Вначале вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы получать бесплатную рекламу, например, через SEO или через свои социальные сети, и позвольте Вашему онлайн-рынку начать получать свой собственный доход, прежде чем вкладывать в него слишком много.
Даже если это медленный рост, это поможет проверить Вашу идею самого маркетплейс, прежде чем Вы начнете вкладывать в нее слишком много денег, которые Вы не сможете вернуть, если Ваша идея рынка в конце не сработает.
Наконец, когда дело доходит до создания маркетплейс, не забудьте сосредоточиться на главном результате своего онлайн-рынка. Спросите себя, чего Вы хотите достичь на своем маркетплейс? Что обеспечивает Ваш маркетплейс, что повышает ценность тех, кто работает на нишевом рынке?
Цель любого маркетплейс – соединить продавцов и клиентов в нише для продажи или аренды товаров или услуг, поэтому подумайте, как это на самом деле начинает выглядеть на Вашем онлайн-рынке и как Вы хотите воплотить это в жизнь.