Топ-100 Как создать двусторонний маркетплейс - Разработка сайтов на WordPress

Как создать двусторонний маркетплейс

Как создать двусторонний маркетплейс

К 2024 году объем продаж составит 7 триллионов долларов, а ограничения COVID-19 только ускорили их и без того быстрый рост, подталкивая покупателей совершать еще больше покупок в Интернете.

Среди всех типов платформ электронной коммерции выделяются двусторонние маркетплейс. Некоторые из самых успешных предприятий – это двусторонние маркетплейс, в том числе Uber, Amazon и Airbnb.

В этой статье мы объясним, как создать выгодный двусторонний маркетплейс. Мы рассмотрим преимущества этих платформ, их ключевые особенности, возможные подводные камни на пути их разработки и способы их избежать.

Преимущества двусторонних маркетплейс

Двусторонние маркетплейс объединяют людей с общими интересами: например, продавцов и покупателей или поставщиков услуг и клиентов.

Одна из причин популярности двусторонних маркетплейс заключается в том, что они приносят большую пользу своим клиентам. Покупатели могут выбирать из множества поставщиков, а продавцы получают возможность представить свою продукцию широкой аудитории.

Владельцы платформ электронной коммерции также извлекают выгоду из подбора партнеров. Двумя основными преимуществами создания двустороннего маркетплейс являются прибыльность и масштабируемость.

Рентабельность

Решающим фактором успеха двустороннего маркетплейс является создание постоянного потока пользователей на платформу путем решения проблемы с курицей и яйцом, которая описана ниже среди других задач.

Масштабируемость

После того, как вы успешно создали маркетплейс для своего рынка, обе его стороны можно будет безгранично масштабировать. Стоимость добавления еще одного пользователя платформы приближается к нулю, и участники рынка получают собственные жизни. Все, что вам нужно сделать, это поддерживать платформу.

Однако успех на двусторонних маркетплейс не приходит в одночасье. Создание такой платформы – долгосрочная инициатива, поэтому неплохо было бы запустить маркетплейс и протестировать его на первых последователях.

Набор функций маркетплейс

Создание маркетплейс означает, что вы начинаете только с тех функций, которые соответствуют основным потребностям ваших клиентов. В то же время эта основная функциональность должна быть безупречной и обеспечивать превосходное взаимодействие с пользователем.

На двусторонних маркетплейс размещаются несколько типов пользователей: администраторы, продавцы и покупатели.

Ниже приведен список функций для каждой из этих групп.

Возможности для клиентов

Регистрация позволяет посетителям маркетплейс начать использовать ее, создав личные профили.

Процесс регистрации должен быть безупречным и предполагать, что в следующий раз клиенты посетят ваш маркетплейс быстрее. Кроме того, убедитесь, что регистрация не является обязательной и что процесс покупки может быть завершен, даже будучи гостевым пользователем. Однако вы должны попытаться указать, что наличие учетной записи позволяет пользователям получать доступ к расширенным функциям, таким как отслеживание заказов и история заказов.

Инструменты поиска и навигации позволяют клиентам находить то, что им нужно. Поиск может включать в себя функции автозаполнения или автоматического предложения, а также динамический поиск с заданной областью действия, что упрощает и удобство поиска элементов.

Бланки заказов предназначены для того, чтобы сделать процесс покупки простым. Рекомендуется создавать минималистичные, логически организованные формы заказов с разборчивыми шрифтами.

Необходимо настроить платежные функции, чтобы пользователи могли быстро и безопасно покупать товар или услугу. Практическое правило – использовать как можно больше вариантов оплаты, включая кредитные карты, банковские переводы и др.

Рейтинги и обзоры помогают покупателям ускорить поиски того, какой продукт купить или какую услугу использовать, и помогают в принятии решений.

Возможности для продавцов

Регистрация продавцов обычно обширна, чтобы подтвердить их личность и надежность. Вы можете попросить поставщиков предоставить регистрацию бизнеса, лицензии торгового посредника и т. Д.

Профили компании включают ключевую информацию о продавцах, такую ​​как название компании, местоположение, категория продукта или услуги и сертификаты качества.

Панель инструментов продавца помогает продавцам размещать на своей витрине продукты или услуги. Здесь поставщики могут просматривать статистику, добавлять настраиваемые диаграммы, чтобы увидеть свои объемы продаж (если ваш продукт допускает такую ​​настройку), добавлять или удалять товары на распродаже, а также управлять своими предложениями и платежами.

Наконец, функция аналитики помогает поставщикам отслеживать свой прогресс, просматривать свои списки и показатели продаж, создавать отчеты и рассчитывать доход.

Ключевые особенности для администраторов

Панель администратора – это основной инструмент владельцев маркетплейс для управления рабочим процессом платформы.

В админке есть место для:

  • Управление продавцами (добавление или удаление продавцов, заказов, продуктов, услуг и т. д.)
  • Управляющая комиссия (установка процента за продажу или фиксированной комиссии в соответствии с вашими договоренностями)
  • Контроль доступа к системе (регистрация ваших сотрудников и предоставление им доступа к вашему инструменту)

В заключение, ваш окончательный набор функций маркетплейс будет зависеть от вашего видения, целей и требований к продукту.

Проблемы создания двустороннего маркетплейс в Интернете

При разработке успешного двустороннего маркетплейс вы можете встретить несколько неровностей. Давайте опишем их и предложим, что может помочь вам преодолеть эти проблемы.

1. Решение проблемы с курицей и яйцом

Проблема курицы и яйца, также известная как проблема холодного старта, является основной проблемой при запуске маркетплейс. Поскольку сторона предложения зависит от стороны спроса – и наоборот – как вы можете запустить обе стороны вашего маркетплейс одновременно?

Первое, что обычно помогает, – это ограничение доступа. Ранние последователи могут быть более терпеливыми, пока вы не достигнете масштаба. Большинство двусторонних маркетплейс начинают с предложения ограниченного доступа избранным пользователям. Например, OptioLend, торговая площадка недвижимости, которая была запущена в феврале 2021 года, месяцами работала в закрытом бета-тестировании до релиза.

Еще одно жизнеспособное решение – ограничить объем того, что продает ваш маркетплейс. Например, Amazon начинал с книг еще в 1990-х годах. Вы можете попытаться затенить гиганта и найти хоть одну нишу.

Мы также предлагаем начать со стороны предложения при повышении активности вашего маркетплейс. По мере того, как к вашему маркетплейс присоединяется все больше продавцов, становится легче привлекать покупателей, и начинает действовать сетевой эффект. В общем, все зависит от вашей двусторонней бизнес-модели вашего маркетплейс.

2. Поддержание удовлетворенности клиентов

Еще одна проблема управления двусторонними маркетплейс – удовлетворение требований обеих сторон.

Цель состоит не только в том, чтобы обеспечить превосходную проверку и согласование и урегулировать возможные противоречия, но и в том, чтобы следить за потребностями как клиентов, так и покупателей.

Например, в 2020 году Uber узнал, что многие из его водителей обеспокоены тем, что не получат льготы. В ответ компания решила предоставлять медицинские льготы в зависимости от количества отработанных часов.

3. Экономия времени и денег

Как отмечалось ранее, вы не можете создать маркетплейс в одночасье. Не только создание функций требует времени; решение проблемы с курицей и яйцом тоже помогает, особенно если вы не разбираетесь в предметной области. Более того, создание двустороннего маркетплейс требует финансовых затрат.

Чтобы решить эту проблему, вы можете использовать готовое решение для запуска и масштабирования двустороннего маркетплейс. Это сократит время разработки и сократит расходы. Наша команда Ravechnost предлагает полностью готовый сервис, который позволяет быстро запустить маркетплейс и снизить риски разработки.

Тенденции развития двусторонних маркетплейс

Рынок двусторонних маркетплейс постоянно меняется. Чтобы заслужить свое место под солнцем, стоит обратить внимание на следующие тенденции.

Искусственный интеллект и машинное обучение

На торговых площадках уже много лет используются искусственный интеллект (AI) и машинное обучение (ML), но эти технологии продолжают открывать новые возможности.

Во-первых, в 2020 году мы наблюдаем рост использования чат-ботов на базе искусственного интеллекта. Поскольку разработчики могут обучать их анализировать запросы и отвечать на них, чат-боты помогают улучшить продажи и повысить удовлетворенность клиентов.

Во-вторых, платформы маркетплейс продолжают использовать AI и ML для улучшения функций поиска и сопоставления. Благодаря данным, собранным по кликам и покупкам клиентов, персонализация становится проще. Например, компании, работающие в сфере образовательных технологий, широко используют ИИ при подборе студентов и преподавателей либо индивидуально, либо в малых или больших группах.

Мобильная адаптация

Клиенты хотят, чтобы их онлайн-путешествия были беспрепятственными, и стремятся к многоканальности. Для этого обеспечьте легкий доступ к вашему маркетплейс с мобильных устройств.

Вы можете сделать отдельное нативное приложение и наполнить его полезными функциями. Кроме того, вы можете выбрать прогрессивное веб-приложение (PWA). PWA представляет собой идеальное сочетание преимуществ нативных приложений с наиболее успешными элементами мобильного Интернета. Если вы не выбрали ни один из этих вариантов, вы можете хотя бы убедиться, что дизайн вашей платформы адаптируется.

Расширенные платежи

По мере развития индустрии финансовых технологий, маркетплейс делают все возможное, чтобы использовать как можно больше способов оплаты. Они могут включать кредитные карты, банковские переводы, переводы ACH и даже криптографические платежи. Кроме того, оплата в один клик становится почти обязательной, поскольку это удобный способ оплаты для постоянных клиентов.

Наконец, по мере того, как технология мобильных платежей становится все более продвинутой, маркетплейс делают все возможное, чтобы сделать свои платформы безопасными и удобными для мобильных транзакций.

Динамическое ценообразование

Динамическое ценообразование может особенно хорошо работать для платформ B2B. Эта модель работает через алгоритмы, определяющие, какую цену взимать, на основе таких переменных, как местоположение, время суток и скорость доставки. Алгоритм предсказывает цену, которую, скорее всего, заплатят ваши пользователи.

Если динамическое ценообразование работает на вашем маркетплейс, вы можете использовать соответствующее программное обеспечение для автоматического регулирования цен в ответ на изменения спроса или других переменных. Для этого вы можете использовать стороннюю интеграцию или разработать свою собственную функцию.

Дополненная реальность

Хотя AR не является совершенно новой технологией, она еще только зарождается, особенно когда речь идет о маркетплейс.

Например, только в 2020 году популярный маркетплейс Etsy начала использовать AR. Новые функции платформы, доступные в приложении для iOS, помогают потребителям визуализировать настенное искусство в своем доме, устраняя догадки о том, как конкретный предмет будет вписываться в пространство.

Нет сомнений в том, что в 2021 году и в дальнейшем все больше и больше маркетплейс будут следовать за Etsy, используя возможности AR.

Оптимизация для голосового поиска

К 2022 году индустрия покупок будет во многом полагаться на голосовой поиск. Эта функция может сделать пользовательский интерфейс более персонализированным и сэкономить время пользователей. Вот почему полезно использовать возможности голосовых пользовательских интерфейсов (VUI) для вашего маркетплейс, создавая новый канал для охвата клиентов.

Чтобы оптимизировать маркетплейс для голосового поиска, вы можете настроить стратегию ключевых слов. Голосовые запросы отличаются от текстовых, поскольку они, как правило, длиннее и разговорчивее.

Вывод

Модель двустороннего маркетплейс очень сильна. При создании сервиса такого типа рекомендуется начать с простого маркетплейс, разработать основные функции и протестировать их на первых порах.

Чтобы решить проблему холодного запуска, вы можете начать со стороны предложения и ограничить доступ к своему маркетплейс и сфере своей деятельности. Как только вы добьетесь сетевого эффекта и ваш маркетплейс будет запущен, ваш потенциал роста станет более значительным.

 

VECHNOST
VECHNOST
Наша веб-студия — это то место, где рождаются оригинальные идеи, выдвигаются необычные предложения и находятся совершенно уникальные и, главное, действенные пути решения самых сложных задач! Комплексный подход к проектам: разработка сайтов, поддержка, эффективное продвижение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заказ услуги

Pin It on Pinterest

Открыть чат
1
Задать вопрос
Здравствуйте! 👋
У вас возникли вопросы?