Топ-100 Как влюбить клиентов в свой сайт и повысить конверсию - Разработка сайтов на WordPress

Как влюбить клиентов в свой сайт и повысить конверсию

Пользователь заходит на новый сайт в поисках информации и удовольствия. Блогер или предприниматель делают сайт, чтобы рассказать о себе, о бренде. Чтобы помочь клиенту купить их товар или воспользоваться услугой. Но есть причина, почему ни клиенты, ни создатели сайтов иногда не получают желаемого. Проблема в игнорировании интересов пользователя.

Первое, что важно: пользователь — человек. Ему нравится забота, уважение, красота, экономия времени и развлечения. Нравится быть правым, важным. А разочаровывается он, когда его выставляют дураком, лицемерят, недоговаривают или предлагают разобраться самому. В том числе посредством контента и дизайна. Сухая информация, неинтуитивные отклики на действия, сложные иерархии и отсутствие подсказок отпугивают даже целеустремленных клиентов.

Что важно учесть, чтобы порадовать и удержать посетителя:

  • Фокус на одной ценности. Зайдя на страницу, пользователь сначала должен увидеть, какую конкретную проблему тут помогут решить. Дальше ему должно броситься в глаза, на какую кнопку (или несколько) нажать, чтобы решить эту проблему. Понять, чего это будет стоить и почему. Ключевое здесь — по одной проблеме. Все остальное должно быть визуально второстепенным.
  • Высококлассный визуал — иллюстрации и дизайн. Во-первых, шрифт, интерлиньяж, межабзацные отступы, разгруженное пространство и композиция — это не прихоть, а инструмент. Определенные шрифты и интервалы влияют на то, какой смысл и эмоцию найдет человек через контент. Картинки, подобранные по смыслу, помогают быстрее разобраться, без чтения. Красочные авторские иллюстрации вызывают удовольствие, уважение и лояльность. Единственное — дизайн должен быть не просто красивым, а согласованным с тематикой.
  • Шаги и инструкции. Желательно, чтобы главная страница и была инструкцией — пошаговой и иллюстрированной. Важны: простота и понятность этапов работы, интерактивность, наглядность. Простота и понятность — говорить с пользователем, как с другом, которому рассказываем о новом открытии. Интерактивность — с каждого шага можно перейти на форму, страницу, элемент действия. Наглядность — все, что можно, нужно проиллюстрировать, дать подсказки, продублировать подсказки на целевых формах, страницах, элементах.
  • Простой, живой язык и примеры. Хорошо, когда текста на сайте немного, но который есть — простой, информативный, о людях, о их болях. Когда читатель видит только техническое описание, он принимает к сведению. Когда читает о знакомой проблеме, он испытывает облегчение и рад отплатить лояльностью и воспользоваться помощью и советом.
  • Нужные подарки и геймификация. Красивые конкурсы-рулетки, где можно выиграть скидку или подарок, рейтинги с завоеванием баллов, которые можно обменять, подписка за полезную книгу. Чем быстрее вы порадуете посетителей, тем больше вероятность, что они останутся с вами.
  • Ограниченность действий. Разработчики и дизайнеры могут делать несколько кнопок для одной функции, формы с множеством полей, формы с полями, зависимыми от заполнения других полей и другие гибкие фичи. Но чем больше возможностей, тем больше багов, тем больше негатив пользователя. Клиенту нужна строгая последовательность, ограниченный выбор вариантов и строгие запреты на то, чем они могут навредить или сломать. Клиентам страшно ошибиться, поэтому все их риски нужно минимизировать.
  • Онлайн-коммуникации и поддержка. Многие клиенты уходят ни с чем, если их заставляют связываться по телефону или ждать звонка. Всегда проще оставить заявку и отслеживать ее обработку онлайн. А на случай, если человеку что-то не понятно, нужна онлайн-поддержка с инструкцией и faq.
  • Кроссбраузерность и кроссплатформенность. Айпады, айфоны, андроиды, компьютеры и ноутбуки — у всех разные разрешения экранов. Многообразие браузеров — даже edge и internet explorer — всем этим пользуются люди, возможно даже аудитория конкретного сайта. Нужно знать свою аудиторию и адаптировать сайт под каждый популярный среди браузеров.
  • Цены на виду. Если на сайте есть товары и услуги, пользователь сразу должен видеть, что он должен заплатить за их получение.
    Представьте маму, у ее дочки сломался передний зуб. Она зашла на сайт стоматологии, там сразу выскочило окно с кнопкой «Записаться». Мама думает: «Сначала мне нужно узнать цены». Смотрит в меню — там нет ссылки на прайс. Зато есть категории услуг, часть из которых маме не понятны. Она кликает на все, нигде не находит про сломанные зубы или хотя бы цену на консультацию. «Ладно», — думает мама, — оставлю заявку. Открывает форму, а там нужно указать к какому врачу запись. Мама психует, закрывает сайт и идет искать другую клинику.

Чтобы удержать пользователя, нужно помочь решить ему проблему, а не создавать новые. Поэтому так важно на месте создателей сайтов понимать своих клиентов и заботиться об их комфорте и удовольствии. Забота — лучшая реклама.

VECHNOST
VECHNOST
Наша веб-студия — это то место, где рождаются оригинальные идеи, выдвигаются необычные предложения и находятся совершенно уникальные и, главное, действенные пути решения самых сложных задач! Комплексный подход к проектам: разработка сайтов, поддержка, эффективное продвижение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заказ услуги

Pin It on Pinterest

Открыть чат
1
Задать вопрос
Здравствуйте! 👋
У вас возникли вопросы?