Многие владельцы компаний относятся к корпоративному сайту, как к средству формирования имиджа, аргументируя в духе «компании без веб-сайта, это то же, что бизнесмен без визитной карточки». Но в конце концов, каждый корпоративный сайт, в первую очередь, является рекламой, и, как и любая реклама, он должен генерировать поток клиентов и окупаться.
Поток клиентов, которые может принести сайт, зависит, в свою очередь, от двух вещей: посещаемости сайта и конверсии (процент посетителей, которые после посещения сайта хотят стать покупателями).
Поговорим о том, что нужно делать прежде всего, еще до увеличения трафика — о состоянии самого сайта. Ведь если он не сможет «продать» Вашу компанию, товары и услуги, то никакое количество посетителей не поможет увеличить количество клиентов.
Во-первых, на первый взгляд, на каждой странице сайта должно быть ясно, чем занимается компания и какие продукты/услуги она продает. Необходимая текстовая информация поддержана графически, с высококачественными иллюстрациями, изображениями в заголовке сайта или фоном страниц.
Во-вторых, сайт содержит уникальное торговое предложение для целевой аудитории сайта, т. е. описывает, какие выгоды получит клиент, используя услуги или покупая товары от этой компании, и заявляет, что клиент не сможет получить эту выгоду от любого конкурента. Это может звучать, например так: «только у нас есть самый широкий ассортимент светильников в городе для дома: более 1000 предметов!».
Это предложение должно содержаться на главной странице сайта, еще лучше в заголовке сайта (title): среди остальной информации в разделе «о компании» уникальное предложение становится в несколько раз менее привлекательным. Вместо уникального торгового предложения, сайт может содержать несколько предложений для каждой группы продуктов.
В-третьих, сайт должен быть полезен потенциальному клиенту и говорить не только о компании и ее продуктах / услугах, но и о том, какие выгоды он может получить от работы с компанией и как сделать правильный выбор из нескольких вариантов. Люди предпочитают покупать, имея полную информацию о продукте или услуге, а компания, предлагающая клиенту такую информацию, приобретает дополнительное конкурентное преимущество и дополнительные шансы сделать потенциального клиента реальным.
Отзывы и сравнительные характеристики товаров и услуг, статьи по теме их правильного использования, инструкция по подбору товаров или услуг из ассортимента продукции компании является мощным инструментом для успешного корпоративного сайта. Широко известная технология клиент-эксперт (рассказ клиента об основных критериях при выборе продукта, обоснование значимости каждого критерия, обучение клиента по самостоятельному выбору) хорошо работает и заочно применяется не при разговоре менеджера по продажам, а в виде текста на сайте.
Очень полезным для клиентов часто оказывается раздел «Часто задаваемые вопросы».
В-четвертых, все тексты в конце страницы должны поддерживаться призывами к действию такого рода: «Сделайте заказ», «свяжитесь с нами», «сделайте запрос на сайте и получите скидку 10%», «получите дополнительную информацию» и многое другое.
В-пятых, контакты для компании должны быть видимы на каждой странице сайта (например, контактная информация находится в заголовке сайта). В то же время, компания должны быть максимально доступна для своих клиентов: указаны телефонные номера всех отделов (с заметками, в какой ситуации звонить по определенному номеру), адреса электронной почты, фактические и почтовые адреса, время и график работы, карта.
И в-шестых, каждый корпоративный сайт в той или иной форме должен предоставлять информацию о надежности и стабильности компании. Сайт должен содержать историю компании, информацию о ее достижениях, награды, сертификаты, информацию о клиентах и их положительные отзывы. Если работа ведется в сфере B2B, можно указать количество клиентов на клиентской базе, выдаются самые известные названия компаний-клиентов и положительные отзывы клиентов. Если он находится в районе B2B, например, для торговой сети-ежедневное количество покупок в магазинах.
Есть еще несколько признаков «продающего» сайта:
Вы не сможете найти исполнителя, поставить ему абстрактную задачу „сделай мне веб-сайт, который будет прибыльным” и ждать положительного результата. Подрядчик ничего не знает о продуктах/услугах компании, ее конкурентных преимуществах, клиентах и достижениях. Результатом создания сайта, на котором присутствует только подрядчик, будет сайт с, возможно, хорошим дизайном, но без какой-либо семантической нагрузки и нулевой эффективностью.
Для того, чтобы сайт привел клиентов, в компании, которая хочет получить этот сайт, часто долгая и трудная, требуется много подготовительной маркетинговой работы. И фактическое создание сайта (программирование, макет, дизайн) может быть полностью назначено профессионалам.