Топ-100 Продвижение сайта - SEO оптимизация - Разработка сайтов на WordPress
Продвижение сайта - SEO оптимизация

SEO продвижение сайта

Одним из основных факторов продвижения сайта и привлечения большего количества посетителей является так называемая SEO оптимизация. Поисковая оптимизация, SEO, представляет собой набор методов, которые помогают хорошо ранжировать сайт на странице поиска по ключевым словам в поисковых системах.

Интернет-пользователи чаще всего заходят на сайт, следуя гиперссылкам, предлагаемым поисковыми системами, такими как Яндекс, Google, Yahoo, Bing, Рамблер. Чем лучше будет SEO оптимизация сайта, тем лучше будет его рейтинг в списках поисковых систем, и тем больше будет количество посетителей.

Многие люди полагаются на продвижение своего сайта у профессионалов в SEO оптимизации, что, кстати, является отличной идеей. Однако, вы можете получить хороший рейтинг на своем сайте и бесплатно, следуя общеизвестным ключевым факторам оптимизации SEO, описанным в этой статье. Кроме того, описаны некоторые неправильные методы оптимизации SEO (так называемые «черные методы»), которых следует избегать.

Поисковые системы используют ряд факторов, чтобы определить актуальность сайта. Например, говорят, что Google использует более 200 критериев оценки сайта. Многие из этих критериев являются секретами компании, но основные из них известны.

Правильные методы SEO оптимизации

Для начала, вот список вопросов, который поможет вам выяснить, каковы ключевые факторы в оптимизации SEO, и подробности каждого из этих основных критериев ранжирования сайта приведены ниже.

  • У вас есть заголовок для страницы (title), и он содержит одно или несколько ключевых слов для страницы?
  • Вы описали понятно и кратко содержание страницы в мета описании description?
  • Вы выбрали правильные ключевые слова и фразы (meta keywords) и как часто они встречаются на странице?
  • Если вы добавили фотографии, есть ли у них альтернативное описание (alt) и содержит ли оно ключевые слова?
  • Первые несколько строк вашей страницы содержат ключевые слова?
  • Есть ли ссылки на страницу с других страниц сайта?
  • Есть ли ссылки на страницу с других сайтов?
  • Насколько популярны сайты, которые размещают ссылки на вашу страницу?
  • У вас есть карта сайта для роботов (sitemap.xml)?
  • Используете ли вы какие-либо “черные методы” SEO?
  • Содержит ли страница скрытый текст или повторение одних и тех же слов?
  • Вы используете автоматическое перенаправление на другие страницы для роботов?

Теперь мы подробно рассмотрим каждый из упомянутых основных факторов оптимизации SEO.

Правильное написание title и description

Поисковые системы обращают особое внимание на мета-теги title и description, пытаясь определить, о чем эта страница. Чтобы помочь им, для каждой страницы напишите содержательные, соответствующие теме заголовок страницы и содержание в разделе head HTML-кода. Обратите внимание, что если вы используете WYSIWYG-редактор и оставляете поле заголовка пустым, заголовок автоматически заполнится первой строкой вашей страницы, что не всегда является лучшим вариантом. Желательно включать основные ключевые слова для страницы как в заголовке, так и в описании.

Ключевые слова keywords

Заданные вами мета-ключевые слова используются поисковыми системами для определения релевантности вашей страницы поиска по ключевым словам. Чем ближе ключевые слова вашего сайта сопоставляются с ключевыми словами, которые ищет один пользователь, тем выше рейтинг вашей страницы в списке результатов, и тем выше вероятность посещения вашего сайта.

Ключевые слова указываются в разделе head HTML-документа:

<mеta name="keywords" content="слово 1, слово 2, слово 3"/>

Поместите ваши ключевые слова вместо слово 1,2,3. Рекомендуется, чтобы их количество было около 5, а частота их использования в теле страницы – около 5%.

Чтобы узнать, какие слова чаще всего используются на странице вашего сайта, соответствуют ли ваши заголовок и содержание содержанию, используйте бесплатный анализатор на сайте www.submitexpress.com.

Альтернативный текст для изображений alt

Убедитесь, что вы вставили соответствующее альтернативное объяснение (alt) для фотографий, которые вы разместили на своей странице. Программы индексации в поисковых системах не полагаются на изображения, но они хорошо работают с текстом, например, с альтернативным объяснением для фотографий. Если возможно, используйте одно из ваших ключевых слов для alt – это еще больше увеличит плотность ваших ключевых слов.

Структура страницы

Роботы поисковых систем придают больший вес контенту, который появляется вверху страницы. Вот почему желательно включать ключевые слова в первые несколько строк страницы.

Однако, для роботов, сайт начинается с головной части HTML-документа – head. Например, если вы вставите туда длинный список команд CSS или JavaScript, фактическое содержание страницы будет значительно смещено от начала для поисковых систем, и страница может получить гораздо более низкую оценку, чем она того заслуживает. Чтобы избежать этой проблемы, экспортируйте использованный код CSS и JavaScript в отдельные файлы и поместите только гиперссылку на них в начале страницы (head).

По этой же причине многие эксперты по SEO советуют избегать Flash-анимации, особенно в начале сайта. Флэш-файлы используют особый способ представления содержащейся в них информации и в значительной степени неразборчивы для поисковых систем.

Ссылки

Актуальность страницы зависит от количества и качества страниц, которые ссылаются на нее. Это включает, хотя и менее весомые, ссылки с других страниц на вашем собственном сайте – убедитесь, что у вас есть хотя бы одна гиперссылка для каждой страницы. Хорошая взаимосвязь страниц сайта также помогает поисковым системам сканировать ваш сайт.

Избегайте размещения более 100 гиперссылок на одной странице. Большинство поисковых систем не справляются с отслеживанием гиперссылок и индексацией страниц, когда ссылок слишком много.

При обозначении ссылок на страницу с других страниц вашего сайта, используйте значимые слова, возможно связанные с содержанием страницы, включая одно или несколько ключевых слов, и избегайте бессмысленного контекста, типа «нажмите здесь».

Попытайтесь получить гиперссылки на ваш сайт с авторитетных, установленных сайтов в той же или связанной области вашего сайта. Обратите внимание, что важно качество (не только рейтинг сайта, который ссылается на вас, но и насколько близки ваши темы), а не только количество ссылок.

В связи с этим, избегайте включения взаимных гиперссылок в так называемые link farm (сайты, состоящие в основном из ссылок на другие сайты). Поисковые системы уменьшат важность ваших страниц, и вы можете просто отказаться от их списков.

Индексирование страниц – руководство для роботов

По умолчанию, поисковые системы индексируют веб-сайты и переходят по гиперссылкам, которые они там находят, при поиске новых индексных страниц. Это означает, что обычно вам не нужно разрешать поисковым системам индексировать страницы на вашем сайте. Если вы все еще хотите это сделать, включите в свой head следующее:

<mеta name = "robots" content = "index">

Чтобы поисковые системы переходили по гиперссылкам на другие страницы вашего сайта, добавьте следующее:

<mеta name = "robots" content = "index, follow">

Карта сайта Sitemap.xml

Создайте карту своего сайта для роботов – файл с именем sitemap.xml. Если ваш сайт большой или имеет труднодоступные страницы, sitemap.xml – лучший способ обеспечить индексацию всех страниц поисковыми системами. Подробнее об этом читайте в статье карта сайта Sitemap.xml.

Некоторые примеры неправильной оптимизации SEO

Поищите в Интернете, и вы увидите много разных советов по оптимизации SEO, но некоторые из них могут принести больше вреда, чем пользы.

Когда поисковые системы находились на ранней стадии своего развития, разработчики нашли много (откровенно хитрых) способов ввести поисковики в заблуждение, чтобы оценить свои сайты как самые релевантные. Такие практики называются «черный SEO», и их желательно избегать. Я упоминаю некоторые «черные методы», чтобы вы не обращались к ним – как по моральным причинам, так и за неизбежное наказание, которому следуют поисковые системы.

Черные методы SEO продвижения, которых следует избегать:

  • перенаправить поисковые системы на одну страницу, а пользователей на другие страницы (маскировка URL)
  • размещение гиперссылок в один пиксель (невидимых для людей, но полностью доступных для поисковых систем);
  • записывать многочисленные, часто используемые пользователем ключевые слова, которые не имеют ничего общего с фактическим содержанием страниц.
  • использование скрытого текста или белого текста на белом фоне – невидимого для людей, но замеченного поисковыми системами. Цель состоит в том, чтобы увеличить плотность ключевых слов, чтобы страница не казалась посетителям громоздкой.
  • упомянутое ранее использование взаимных гиперссылок на ссылочных фермах;

Эти методы направлены на использование некоторых механизмов, применяемых поисковыми системами для определения важности страницы, таких как частота ключевых слов и количество входящих гиперссылок. Имейте в виду, что поисковые системы (особенно Google) уже имеют механизмы для борьбы с «черным SEO», и любой, кто решит воспользоваться ими, рискует оказаться в черном списке, и их сайт будет полностью исключен из списка поисковых систем.

Счет прост – тысячи ведущих мировых инженеров работают в Google – какова вероятность быть перехваченным? И даже если какой-то трюк с «черным SEO» удастся, почти наверняка скоро будет найден способ противостоять ему. Любой успех в продвижении сайта на основе «черного SEO» носит временный характер и может легко превратиться в провал. Только соблюдение практики белой SEO-оптимизации гарантирует длительные результаты для хорошего ранжирования вашего сайта.

SEO не является статичным процессом – производительность поисковой системы часто меняется, и это требует соответствующей адаптации к новым условиям. Поэтому если вы не разбираетесь в этом вопрос, вам лучше обратиться к профессионалам, например в нашу студию “Вечность”.

Как вы уже поняли, интересный и полезный контент на страницах остается лучшей инвестицией, которую вы можете сделать для развития сайта. Даже если вы не используете все приемы оптимизации SEO, если вы сделали что-то ценное, это рано или поздно принесет свои плоды. Тем не менее, это именно то, что мы ожидаем при поиске в Google – первые страницы являются лучшими. Желаю, чтобы ваш сайт получил высокую оценку всех посетителей – людей и поисковых систем!

Акция! Сайт + логотип + продвижение всего за 29000!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получить предложение

Pin It on Pinterest