Когда дело доходит до продажи товаров в Интернете, первое, что приходит в голову, — это открыть интернет-магазин. Но есть также много брендов и продавцов, которые обращаются к торговым площадкам, тем большим веб-сайтам, на которых собраны тысячи товаров. Чем отличаются продажи в электронной коммерции и на рынке?
Публикуя свой интернет-магазин, бренд или продавец берет на себя весь процесс. Управляйте информацией о продуктах, настраивайте веб-сайт, отслеживайте запасы и логистику, отправляйте заказы и обеспечивайте обслуживание клиентов.
Это много сил, ресурсов и времени. Торговые площадки кажутся более простым способом войти в электронную коммерцию: продавцы или бренды публикуют свои продукты на рынке и могут забыть обо всем остальном, поскольку многие из них предлагают (в обмен на цену) складские услуги, логистику, доставку и обслуживание клиентов.
Следовательно, в электронной торговле бренд или розничный торговец полностью контролирует свой каталог продуктов, процессы продаж, имидж бренда и отношения с покупателями. На рынке вы экономите много процедур, но они связаны с большими расходами, а отношения с покупателями косвенные и холодные.
В своем интернет-магазине вы все контролируете сами, в то время как на торговой площадке вы продаете свои продукты на сторонней платформе, вы должны платить определенные сборы, и есть некоторые элементы, находящиеся вне вашего контроля, такие как обслуживание клиентов или политика возврата.
Теперь перед вами встанет вопрос на миллион долларов: что лучше: иметь собственную электронную торговлю или широко присутствовать на онлайн-рынках?
Текущая тенденция заключается в том, что больше потребителей направляют свои запросы и сравнения продуктов непосредственно на рынке, чем в фирменных магазинах. Тем не менее, количество онлайн-покупателей, выполняющих поиск через Google или Yandex, также очень велико, и они с большей вероятностью будут посещать электронную торговлю напрямую через рекламу, фрагмент или заметную ссылку.
Это основная причина, по которой так много оригинальных брендов переключились на то, чтобы уделять больше усилий онлайн-рынкам, чем своим веб-сайтам или мобильным приложениям.
Преимущества интернет магазина
Недостатки интернет магазина
Преимущества маркетплейс
Недостатки маркетплейса
Самые известные онлайн-торговые площадки служат покупателям для быстрой покупки продуктов, которые они уже знают, как искать.
Но есть еще один тип покупок, который становится все более популярным: спокойный поиск в Интернете с намерением открыть для себя новые продукты или бренды.
Эта тенденция онлайн-покупок чаще встречается на специализированных торговых площадках, чем на обычных торговых площадках, таких как AliExpress. Это нишевые торговые площадки, на которые вам следует обратить пристальное внимание, если вы ищете платформы для своего каталога продуктов.
В целом пятерку ведущих мировых онлайн-площадок по-прежнему занимают гиганты Amazon, eBay, Mercado Libre, Rakuten и AliExpress. Но в зависимости от вашей продуктовой ниши специализированная торговая площадка может гарантировать вам лучшую представленность и больше трафика от постоянных клиентов.
Большинство онлайн-торговых площадок объединяют малые и средние бренды и предприятия, поэтому они являются отличными платформами для получения дохода, если вы только начали свои продажи и хотите сэкономить ресурсы.
Однако онлайн-магазины — не лучший инструмент для рекламы бренда. Это связано с покупательскими привычками пользователей, которые используют торговые площадки для быстрого сравнения продуктов, а также с дизайном платформ, на которых страницы ваших продуктов будут такими же, как и у ваших конкурентов. Так что сложно выделиться и привлечь внимание для привлечения трафика на собственные каналы.
Вы хотите одновременно вести электронную торговлю и торговые площадки? Это одно из наиболее распространенных решений: многоканальная или омниканальная стратегия, сочетающая в себе столько же собственных каналов продаж, сколько сторонних платформ.