+7 (978) 09 16 718
[email protected]Что должен знать менеджер, заказывающий сайт для своего бизнеса, об этом типе инструмента, используемого при создании концептуального дизайна.
Большинство людей думают, что команда разработчиков просто садится за компьютеры и создает сайт, в соответствии с потребностями и требованиями заказчика. На самом деле, процесс изготовления намного более детализирован.
Он начинается с изучения целевой аудитории пользователями и продолжается с созданием концептуального дизайна, который воплощает идею команды с деталями. Только после уточнения концепции может начаться настоящая работа по дизайну и программированию.
Прототип является одним из основных инструментов, используемых разработчиками при создании концептуального дизайна. Узнайте больше о его месте и функциях ниже в статье.
Прототип является основным визуальным инструментом, используемым для представления макета основных элементов веб-интерфейса. Во время разработки концепции веб-сайта он помогает всем в команде координировать и организовывать. Благодаря ему, разработчики имеют четкое представление об элементах, которые им затем нужно будет разработать.
Здесь можно провести несколько параллелей с другими областями. Например, в архитектуре используются планы зданий, а в бизнес-анализе опирается на модели с переменными, чтобы увидеть, как конкретная идея будет работать на практике.
Ошибочно полагать, что прототипы – пустая трата времени, все наоборот! Они экономят как время, так и деньги.
Посмотрим, как это работает:
Прототип – это реальный план, эскиз для создания сайта. Его основная цель – показать клиенту, как будет структурирован сайт, прежде чем начать работу по его изготовлению. Это делает его не только техническим инструментом для “внутреннего использования”, но и основным средством продуктивной коллаборации между разработчиком и бизнесом.
Как члены команды разработчиков, так и клиент могут предлагать изменения и улучшения после ознакомления с прототипом. Они сделаны относительно легко и быстро, с технологической точки зрения. Это не тот случай, когда сам веб-сайт уже создан. Вот как использование прототипа экономит время, усилия и деньги, а также гарантирует, что конечный веб-продукт будет иметь идеальный пользовательский интерфейс, соответствующий требованиям бизнеса и представлению целевой аудитории.
Иногда три термина используются как синонимы, но менеджеры, которые заказывают веб-сайт для своего бизнеса, должны иметь хотя бы базовое представление о различиях между ними. Рассмотрим их в деталях:
Прототип представляет собой визуализацию веб-страниц с низким уровнем точности, его основная цель – показать их основные элементы. Он не является интерактивным, и не показывает особенно много деталей. Это практически дизайн, который используется для разработки страниц, позволяя вносить изменения для включения и синхронизации лучших идей.
Интерактивный прототип – более подробный и показывает, как веб-сайт будет структурирован, и как он будет работать. Реально – это модель сайта, который вы будете строить. На нем проводится ряд тестов, часто даже с участием пользователей, чтобы обеспечить максимальную безопасность для удобства использования и полезности будущего веб-сайта.
Статическая модель – это представление концепции веб-сайта с компонентами, характеризующими бренд, для которого он изготовлен. К ним относятся: специально подобранная цветовая палитра, типография и графический стиль. Эти детали отсутствуют в обычных прототипах. Статическая модель дает лучшее визуальное представление о том, как будет выглядеть веб-сайт.
Чтобы создать прототип, сначала необходимо определить элементы, которые будут присутствовать на страницах сайта. Основные из них включают заголовок и футер, которые представляют полосы в начале и конце веб-страницы, как они обычно одинаковы по размеру и содержанию на всех страницах сайта. К ним мы также можем добавить пространства, в которых будет размещен контент.
Дополнительные элементы включают меню и кнопки. В организации элементов учитываются следующие факторы:
Чтобы получить более четкое представление о том, что такое прототип, мы рассмотрим более подробно и что в него не входит:
Различают два типа прототипов, в зависимости от того, как они строятся. Эскизные прототипы также могут быть сделаны с программными программами, но они действительно представляют компоненты сайта, нарисованные на белом листе. Они, как правило, выглядят как “наброски в спешке” и не особенно привлекательны с визуальной точки зрения, но во многих случаях клиенты предпочитают рассматривать их, потому что им удобнее предлагать изменения и новые идеи дизайна, когда они представлены таким “более неформальным” способом.
Имеют более официальный и изысканный вид. В них элементы дизайна сделаны точно и идеально расположены. Они дают более полное представление о структуре, работе и даже видении будущего веб-сайта. Практически никаких усилий человеку не требуется, чтобы представить себе реальный сайт. Поэтому они чаще представлены клиентам.
Существует множество типов инструментов для создания прототипов веб-сайтов. С помощью них можно применять различные методы, от создания эскизов до прототипов с высокой точностью. Некоторые из программ включают инструменты рисования и создание макета веб-страниц. Другие позволяют создавать прототипы и статические модели, экономя время и стимулируя творчество.
Очень часто команда разработчиков использует HTML и CSS для написания кода и подключения изображений. В этой роли они также считаются инструментами для создания прототипов, предлагая широкий спектр возможностей. Использование прототипов HTML может потребовать немного больше времени, но, с другой стороны, это может сделать общение и работу более эффективными, поскольку план разработки веб-сайта уже будет готов.
Создание прототипа является важной частью проекта по разработке веб-сайта. Когда клиент получает четкое визуальное представление о сайте в самом начале, это дает возможность для дизайна еще на этапе концепции и практически устранить риск недопонимания. Это экономит время, когда команда концентрируется на создании фактического дизайна и программирования. Результатом является идеальный внешний вид и рабочий веб-сайт, который предлагает отличный пользовательский опыт и приносит реальные дивиденды.
Если вы хотите веб-сайт для Вашей компании, но у Вас нет четкой идеи, мы предлагаем полную консультацию, разработку концепции и реализацию. Свяжитесь с нами, или отправьте запрос сейчас.