Топ-100 SEO практика переноса веб-сайта: как не потерять трафик? | Создание сайтов, интернет магазинов, продвижение сайтов и реклама

SEO практика переноса веб-сайта: как не потерять трафик?

SEO практика переноса веб-сайта: как не потерять трафик?

Первое и самое важное, когда Вы рассматриваете перенос веб-сайта – это спросить себя, нужен ли этот шаг? Общеизвестный факт заключается в том, что даже при идеальном переносе веб-сайта всегда есть некоторая потеря трафика.

Вот три причины, по которым необходимо сделать перенос:

  • Полный ребрендинг вашего бизнеса
  • Внедрение протокола SSL
  • Перенос на лучший домен, который может принести Вам больше видимости и ссылки

Если Вы уверены, что перенос сайта является единственным выбором для решения проблемы, то Вы должны знать несколько основных правил SEO.

1. Планируйте время переноса сайта

Лучше всего переносить сайт в тот период, когда трафика на Ваш сайт идет как можно меньше. Если есть сезонность в Ваших услугах в течение года, выберите период с наименьшим количеством посещений.

2. Всегда используйте тестовый сервер

Даже если перенос веб-сайта Вам необходим срочно, всегда готовьте материалы (файлы) на тестовом сервере. Отбросьте все редиректы и проверьте каждый файл, каждую папку, которая может создать проблему в его публикации. Если Вы попытаетесь сделать все вместе без испытательного периода, очень вероятно, что что-то пойдет не так.

3. Проверка старых страниц

Используйте инструмент, такой как  “Screaming Frog”, чтобы проверить, нет ли у всех страниц и редиректов проблемы. В принципе, чем старше сайт, тем больше накопленных ошибок он может иметь.

Помните, что не все страницы могут появиться в списке, особенно если у них нет ссылок на них. Вы можете использовать аналитику, чтобы убедиться, что нет пропущенных адресов. Сохраните этот список позже, когда будет перенос сайта. Таким образом, Вы сможете сравнить пробелы и ошибки на перенесенном веб-сайте.

4. Проверить изменения количества страниц

Создайте документ, в котором можно сравнить количество старых страниц и количество новых страниц. Очень важно сохранить структуру адреса. Это делается для того, чтобы Поисковики могли идентифицировать, что это тот же сайт, а не недавно созданный.

Если Вы планируете удалить большое количество страниц с Вашего сайта, сделайте это постепенно. Причина та же – потеря нескольких страниц может заставить Поисковик подумать, что это не тот же веб-сайт, поэтому  он понизит его ранжирование.

5. Обновить все внутренние ссылки

Это очень распространенная ошибка при переносе больших веб-сайтов. Не поддавайтесь соблазну оставить старые ссылки (хотя они могут вести к новым страницам, о которых идет речь), потому что это может довольно замедлить Ваш сайт.

6. Проверьте канонизацию

Убедитесь, что канонизация страниц находится на новом веб-сайте, а не на старом. Такой тип ошибки может привести к отсутствию индексации нового веб-сайта. Хорошая практика заключается в том, чтобы позволить страницам самокорректироваться, если Вам явно не нужно, чтобы это было на другой странице. Этот шаг покажет Поисковику, что это именно Ваш старый веб-сайт с новым доменом.

7. Позаботьтесь об удаленных страницах

Если Вам пришлось удалить какие-либо страницы со старого веб-сайта, потому что они не нужны, Вы должны сделать следующее:

  • не восстанавливайте старые страницы на новый веб-сайт
  • удалите все ссылки с этих страниц
  • удалите страницы со старого веб-сайта и сделайте так, чтобы редирект не вел к ошибке 404
  • если есть страница, заменяющая другую, которая имеет ту же цель, сделайте редирект и замените все ссылки на новую страницу
  • не восстанавливайте удаленные страницы на главную страницу. Если Вы не собираетесь заменять страницу подобной, просто сделайте ее 404

8. Sitemaps

Сохраните старую Sitemaps Вашего сайта и добавьте новую в ту же учетную запись. Это ускорит процесс, в котором Поисковик установит новые редиректы.

9. Сохраните свой старый домен

Помимо случаев, когда Вы продаете старый домен, крайне важно сохранить его навсегда. Редиректы, которые Вы сделали из него, будут потеряны, если он закончится или будет продан. Это приведет к потере рейтинга и трафика. Частая практика заключается в том, чтобы ждать, пока домен больше не индексируется поисковиком, а затем освобождается. Тем не менее, постарайтесь сохранить его как можно дольше, чтобы не было никаких дополнительных ошибок или проблем.

10. Мониторинг трафика на новый веб-сайт

Если Вы заметили, что наблюдается значительное снижение посещений Вашего сайта, Вам нужно определить, где он теряется. Помните, что при миграции всегда есть потеря в какой-то степени, но если она необоснованно велика, Вы должны проверить, все ли в порядке.

Найдите, какие страницы потеряли трафик и посмотрите, нет ли ошибок в ссылке или сканировании их поисковой системой. Обратите особое внимание на страницы, на которые Вы строили внешние ссылки, и могут ли они быть достигнуты пользователями беспрепятственно.

11. Проблемы с индексированием

Если через месяц данные страницы с Вашего нового веб-сайта еще не индексируются, есть проблема. Перепроверьте эти страницы в основном на неправильные ссылки и неправильные редиректы. Есть достаточно онлайн-инструментов, которые могут помочь Вам в этой задаче.

Наконец, помните, что перенос сайта – это сложный процесс, который может привести к потере большого количества трафика, следовательно, многих клиентов. Не допускайте такого шага, если это действительно необходимо и не выполнено настоящим SEO профессионалом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заказать услугу

Pin It on Pinterest